Open Source LiveChat для вашего сайта (бесплатный аналог сервисов типа JivoSite)


Рокет чат что это Open Source альтернатива мессенджеру Slack который довольно популярен, для организации внутренних закрытых чат-сервисов в IT-компаниях. Главной причиной внедрения именно Rocket.Chat в качестве системы "Живой поддержки на сайте" (Live Chat Support) было, то что Rocket.Chat на платформе заказчика мы уже полноценно внедрили и полностью интегрировали его с инфраструктурой ActiveDirectory. Можно было бы использовать и тот-же JivoSite, он кстати не такой уж и дорогой, но это приведет к тому, что появляется дополнительное ПО которое требует поддержки и необходимо дополнительно заводить пользователей операторов во внешней системе.

Стоимость коммерческих рабочих мест для Jivo-сайт

Я не буду долго рассказывать о практике этого внедрения, скажу лишь что все прошло успешно и все остались довольны. Дополнительно была настроена интеграция с SuiteCRM и все диалоги в LiveChatSupport автоматически или создавали нового лида или создавали заметку к существующему. Сегодня как я уже говорил, я продемонстрирую как создать Live Chat Support в Rocket.Chat и немного изменить его внешний вид.

Настройка Live.Chat производится из WEB-интерфейса администратора Rocket.Chat, так как только ему доступен раздел "Администрирование".

Переходим в режим администрирование Rocket.Chat

В разделе "Настройки" выберите подраздел "Livechat".

Включаем LiveChat в Rocket.Chat

Естественно, что его необходимо включить так как он по умолчанию выключен. После включения поддержки Rocket.Chat кажется, что ничего не произошло, но на самом деле вам теперь в том же меню где мы видели раздел администрирование доступен еще и раздел LiveChat.

Режим LiveChat активирован

И еще вы видите выше раздела каналы переключатель Livechat, переключая который вы активируете режим оператора или отключаетесь от режима технической поддержки. На данный момент этот переключатель доступен только администратору системы, так как мы не настроили менеджеров и т.п.

Но менеджеров мы настроим чуть позже, а сейчас нам необходимо получить HTML-код который мы разместим на нашем сайте и для этого в разделе управления Livechat выберите пункт "Установка".

Установка LiveChat Rocket.Chat на ваш web-сайт

После того как вы добавите указанный блок кода на все страницы вашего web-сайта (я надеюсь, что у вас есть центральный шаблон) на сайте появится типовой "Онлайн помощник".

Установленный на сайт LiveChat от Rocket.Chat

Сейчас он естественно находится в режиме OffLine и предлагает оставить сообщение, так как все операторы заняты.

Сейчас нет доступных операторов, оставьте сообщение.

Прежде чем переходить к настройке работы в режиме "он-лайн" немного модифицируем внешний вид OFF-Line формы, чтобы потом уже не возвращаться к этому вопросу. Перейдите в раздел "Внешний вид" и измените поля:

  • Заголовок
  • Офлайн сообщение
  • Заголовок при отсутствии подключения
  • Заголовок при отсутствии подключения
  • Адрес Email для отправки сообщения в режиме офлайн

Кастомизация внешнего вида LiveChat

Теперь у нас офлайн форма выглядит достаточно неплохо и дополнительно мы настроили отправку запросов с офлайн-формы на электронную почту.

Настройка отправки сообщений на электронную почту

С OFF-Line работой мы разобрались и пора переходить к Online режиму, ради которого все и затевалось! Для активации Online-режима вам необходимо назначить менеджеров и представителей Livechat (в расширенном режиме можно еще отделы создать и дать возможность выбрать отдел с которым будет общаться пользователь), для добавления представителей и менеджеров перейдите в в раздел "Администрирование -> Live chat -> Управление пользователями", где вам и потребуется добавить менеджеров и представителей.

Назначение менеджеров и представителей LiveChat для Rocket.Chat

После того как вы добавили менеджеров и представителей, у выбранных пользователей появляется активный переключатель Live Chat и становятся доступными очереди активных чатов.

Тех-поддержка доступна online

На стороне сервера при активном операторе изменяется вид окна LiveChat и поведением по умолчанию является предварительный запрос имени пользователя и электронной почты для начала чата с оператором.

Начать живое общение на сайте

Как нам сказали маркетологи компании где мы проводили внедрение, "такое поведение только распугает всех потенциальных клиентов и эту форму необходимо убрать, так же смените красный цвет окна на зеленый". Не проблема, переходим в раздел "Администрирование -> Настройки -> Livechat" и изменяем параметр:

  • Показать предварительную регистрационную форму

Показать предварительную регистрационную форму

Цвет окна меняем в разделе "Внешний вид" и в итоге получилась вот такая форма онлайн-чата для вашего сайта.

Чат запущен

Естественно, что это только мала часть того, что можно настроить и мы еще обязательно вернемся к этому вопросу.